ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА №22 | БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА - ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ОТКРЫТИЙ

В 2021 году Всероссийский конкурс "Большая Перемена" открыл свои двери для учеников 5–7 классов. Узнав об этом, мы сразу же побежали регистрироваться на сайте, чтобы тоже принять участие в этом проекте. Сначала мы проходили дистанционный этап, где решали задания на креативное мышление, логику, помогали героям игры справиться с трудностями. После, каждый из нас выбрал для себя вызов, по которому мы выполняли задания далее.

По итогам всех прошедших испытаний 660 ребят со всей страны отправились на финал, который проходил в Международном детском центре "Артек", месте, куда мечтает попасть каждый ребёнок! Приехав в этот замечательный лагерь, многие ребята из Нижегородской области исполнили свою мечту! После итоговых испытаний были определены 303 победителя, которые должны были отправиться в "Путешествие Мечты" от Москвы до Владивостока. Услышав свои имена и имена друзей, мы сильно радовались друг за друга.

Делегация Нижегородской области начала своё путешествие 6 сентября 2021 года. Приехав в столицу нашей страны, мы посетили красивый Измайловский Кремль, где смогли раскрасить свистульки. Вечером у нас было яркое открытие, где мы пели и танцевали. С нами делился опытом блогер Дан Подлецкий. В течение всего путешествия нам должны были раздавать открытки с названием городов, которые мы будем посещать. Ребята по желанию могли заполнять открытки и отправлять их домой. В Москве мы заполнили нашу первую открытку и успешно ее отправили.

На протяжении всего путешествия в наших вагонах поезда было очень весело! Было невероятно атмосферно. Нашей первой остановкой стал родной Нижний Новгород.

"Я очень горжусь тем, что первым городом, который мы посетили, стал именно наш город! Мы побывали в Кремле, катались на Канатной Дороге, посетили фабрику ёлочных игрушек "Ариель" и своими руками раскрасили шарики, которые потом повесим на новогоднюю ёлку! Кроме того, мы посетили Нижегородский завод 70-ти летия Великой Победы и молодёжный центр "Высота"! Из Нижнего Новгорода нас провожали с оркестром! Спасибо, мой любимый город!", - поделилась Аиша Садриева, участница путешествия.

Второй остановкой стал замечательной город Казань. В Казани мы посетили Кремль, огромную библиотеку и IT город Иннополис! Было очень интересно.

После Казани мы отправились в Екатеринбург, город, где можно стоять одной ногой в Европе, а другой в Азии! В этом замечательном городе мы посетили Федеральный Уральский Университет и Музей Автомобильной Техники УГМК. И снова нас провожал оркестр. Это здорово и запоминается на всю жизнь!

Далее мы отправились в Омск - один из крупнейших городов России, расположенный на слиянии рек Иртыша и Оми, крупный научный, культурный, спортивный и промышленный центр! Омск обрадовал нас солнышком. Мы посетили большое количество различных музеев, смогли побывать в художественном музее "Либров – центр". На мастер-классе мы сами нарисовали пастельную картину!

Следующей точкой путешествия стал Новосибирск. Здесь мы побывали в Большом Планетарии, где смогли увидеть шоу "Молния" и эксперименты с электричеством. Кроме того, мы посетили самый большой зоопарк России! Там мы увидели большое разнообразие животных: белого медведя, льва, белого тигра и даже жирафа...

Дальше мы отправились на Родину русского писателя Виктора Астафьева - в Красноярск! На вокзале ребята из этого гостеприимного города показали нам творческие номера. Также мы посетили место, где родился писатель, деревню Овсянка. Там мы побывали на экскурсии по дому - музею, где мы увидели Васютку из произведения "Васюткино Озеро". А еще мы гуляли по набережной, где нам открылся невероятно красивый вид на реку Енисей! Интересно, что вблизи города Дивногорска располагается Красноярская ГЭС. И даже там нам посчастливилось побывать. Это поистине грандиозное строение!

После Красноярска мы отправились к сердцу нашей планеты, к озеру Байкал! "

Природа Байкала меня поразила! Вокруг лежат горы, прозрачная вода, небо. Всё кажется необычным! Нас повезли по кругобайкальской железной дороге. Мы побывали в "Байкальском музее", где узнали об истории этого удивительного озера. Кроме того, мы смогли вживую увидеть рыб, которые обитают в Байкале, а ещё мы увидели Нерп! Представляете, Нерп! Они живут только здесь! Нерпочки очень милые и неуклюжие. На память я купила мягкую игрушку и теперь, глядя на неё, с улыбкой вспоминаю это прекрасное место!", - делится Садриева Лилия, участница "Путешествия Мечты". Байкал понравился всем! Многие, посетив его, исполнили свою мечту. И это просто замечательно, ведь мечты должны исполняться!

Дальше наш поезд поехал в Иркутск. Там мы посетили "Тальцы" - архитектурно-этнографический музей, уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии 17–20 вв. Он расположен на правом берегу дочки Байкала, реки Ангары! В этом замечательном музее мы увидели и прочувствовали быт людей, которые жили в те века. Это было по - настоящему познавательно.

Затем мы отправились в город Чита. Этот город является административным центром Забайкальского края. В Чите мы посетили дацан и узнали о религии Буддизм. Побывали на главной площади города, где играли в отрядные игры и увидели очень красивый фонтан! Кроме того, посетив краеведческий музей, мы узнали о городе Чита, о его животном и растительном мире, об особенностях города и о его населении.

После Читы мы отправились на станцию Ледяная, где поехали на космодром "Восточный"!

"Это удивительное место, куда обычному человеку редко удаётся попасть. В рабочей зоне нам не разрешили делать фотографии, но и без этого этот засекреченный объект навсегда останется в моей памяти", - рассказывает Баранова Мария, победительница "Большой Перемены". На космодроме мы своими глазами увидели ракету, которая 14 октября отправится в космос. Это было просто незабываемо! На станции Ледяная мы посетили квантором на колёсиках, где подробно узнали об этом проекте.

Еще нам удалось посетить "Поезд Победы". Каждый из нас понял, что такой музей должен посетить каждый человек! Мы должны помнить прошлое и ценить жизнь!

Ну, а дальше мы поехали в Хабаровск! Здесь мы погуляли в парке, побывали на смотровой площадке, откуда увидели реку Амур. Было очень красиво! Кроме того, мы возлагали цветы, почтив память павших героев в годы Великой Отечественной Войны. Ещё мы посетили медиацентр, где смогли попробовать себя в роли ведущего! Для кого-то это было впервые. Было невероятно интересно!

Завершающим городом нашего путешествия стал Владивосток! Владивосток – очень красивый город, по берегам которого расположилось Японское море. Во Владивостоке стоит тёплая погода даже в конце сентября! В этот замечательном городе мы посетили маяк и побывали на Острове Русский, а точнее в Дальневосточном Федеральном Университете. Во Владивосток хочется вернуться ещё раз, чтобы подробнее узнать о его тайнах и о его удивительной природе!

Это путешествие мы будем помнить долго. Оно подарило нам много новых друзей, новые мечты, счастливые воспоминания, новый опыт и, конечно, знания. В путешествии мы посещали лекции, которые были очень полезны. На них мы узнавали больше о проектной деятельности, говорили о том, как сделать первый шаг, как привлечь людей, какие проблемы актуальны, какие ресурсы нужны и как добывать и грамотно использовать ресурсы.

"Путешествие Мечты" навсегда в нашем сердце!